Внимание! Старый сайт находится по адресу: www.old.recko.ru

Задачи и функции

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТb (утвержденное постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2013 № 371 (в редакции от 21.08.2017).

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок формирования и основные полномочия региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее - комиссия).

1.2. Комиссия является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Кемеровской области, распоряжениями и постановлениями Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.

1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения.

1.5. Решения комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на всей территории Кемеровской области.

1.6. Работники комиссии, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области.

1.7. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет печать со своим официальным полным наименованием на русском языке, а также другие печати, штампы, бланки, необходимые при осуществлении своей деятельности.

1.8. Комиссия имеет лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области и иные счета, не запрещенные действующим законодательством.

1.9. Финансирование комиссии осуществляется за счет средств бюджета Кемеровской области.

1.10. Место нахождения комиссии: 650993, г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 32.

Адрес электронной почты: rec@kemnet.ru.

Адрес сайта комиссии в сети Интернет: www.recko.ru.

 

2. Основные задачи комиссии

 

Основными задачами комиссии являются:

2.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на товары и услуги.

2.2. Соблюдение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров и услуг в регулируемых сферах деятельности.

2.3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), теплоноситель, водоснабжение и водоотведение за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.

2.4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности) и производства водоснабжения, водоотведения.

2.5. Определение приоритетных направлений в проведении единой ценовой (тарифной) политики в Кемеровской области и ведение мониторинга по данным направлениям.

2.6. Осуществление комплексных мер по проведению социально ориентированной, экономически обоснованной ценовой политики на потребительском рынке.

 

3. Полномочия комиссии

Комиссия:

3.1. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

3.2. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

3.3. Устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

3.4. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.

3.5. Устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.

3.6. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.

3.7. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются комиссией.

3.8. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.

3.9. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Кемеровской области.

3.10. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.

3.11. Участвует в установленном Основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

3.12. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Кемеровской области.

3.13. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

3.14. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.15. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Кемеровской области.

3.16. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых комиссией, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые комиссией цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.

3.17. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.

3.18. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

3.19. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

3.20. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, за исключением случаев, когда теплоснабжающая организация осуществляет реализацию тепловой энергии, теплоносителя потребителям с использованием только собственных тепловых сетей.

3.21. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

3.22. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.

3.23. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

3.24. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

3.25. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий социально значимых потребителей, перечень которых определяется Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.26. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

3.27. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).

3.28. Осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.

3.29. Составляет топливно-энергетический баланс Кемеровской области.

3.30. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.

3.31. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

3.32. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.

3.33. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

3.34. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).

3.35. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера).

3.36. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.

3.37. Утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования и с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.

3.38. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.39. Устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.40. Утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

3.41. Утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

3.42. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.43. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.44. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.45. Согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, включаемые в конкурсную документацию.

3.46. Утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.47. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.

3.48. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

3.49. Запрашивает в пределах своих полномочий у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3.50. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов до 1 июня года, предшествующего очередному периоду регулирования, предложения об установлении предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с действующим законодательством.

3.51. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.52. Участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.

3.53. Утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3.54. Утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3.55. Утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3.56. Устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

3.57. Согласовывает условия проведения торгов в соответствии с пунктом 3 статьи 24.8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

3.58. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.59. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также стандартов раскрытия информации.

3.60. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности согласно компетенции комиссии в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.

3.61. Утверждает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

3.62. Утверждает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

3.63. Утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Кемеровской области, и осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок.

3.64. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Кемеровской области.

3.65. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.66. Утверждает норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

3.67. Определяет перечень и содержание документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями, а также управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами либо их объединениями для установления нормативов потребления коммунальных услуг.

3.68. Утверждает нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

3.69. Устанавливает цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

3.70. Устанавливает цены (тарифы, сборы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий, оказываемые в транспортных терминалах, портах, аэропортах в пределах своей компетенции.

3.71. Устанавливает тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа:

речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.

3.72. Осуществляет в рамках своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

3.73. Устанавливает регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:

по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

3.74. Устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

3.75. Устанавливает тарифы на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.

3.76. Устанавливает тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и сроки оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств.

3.77. Устанавливает ставки на проведение технической инвентаризации жилищного фонда.

3.78. Устанавливает предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

3.79. Устанавливает предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

3.80. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

3.81. Устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

3.82. Осуществляет контрольные мероприятия в пределах компетенции комиссии в части соблюдения порядка ценообразования тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Кемеровской области.

3.83. Определяет и готовит предложения по ценовым параметрам при реализации заключаемых соглашений по стабилизации ценовой ситуации на социально значимых сегментах рынка при размещении заказов на поставку продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.84. Устанавливает ставки сборов, взимаемых управлением государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области.

3.85. Разрабатывает и утверждает порядок регулирования и методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на:

3.85.1. Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Кемеровской области.

3.85.2. На перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Кемеровской области автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

3.86. Согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле".

3.87. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.

3.88. Публикует отчет о своей деятельности.

3.89. Обеспечивает доступность информации о принятых решениях об установлении цен, тарифов на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию, других правовых актов в соответствии с действующим законодательством.

3.90. Составляет протоколы об административных правонарушениях и выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в сфере регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области и привлечении виновных лиц, нарушивших законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Устанавливает перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.91. В случае указания в распоряжении о создании учреждения и уставе учреждения осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений.

3.92. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей и исполняющих обязанности руководителей государственных учреждений Кемеровской области, в отношении которых комиссия осуществляет функции и полномочия учредителя, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3.93. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

3.93.1. Информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "Об отходах производства и потребления", "О водоснабжении и водоотведении".

3.93.2. Копии решений (протоколов) по вопросам установления предельных индексов, тарифов и надбавок в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

3.93.3. Предложения об установлении предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.93.4. Отчет о своей деятельности до 1 апреля года, следующего за отчетным.

3.94. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

 

4. Комиссия вправе

4.1. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, определенные комиссией.

4.2. Запрашивать информацию у организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, предусмотренную в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Утверждать методические рекомендации в сфере регулируемого ценообразования.

4.4. Осуществлять сбор информации:

об установленных тарифах и надбавках на товары и услуги организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также их применении, в том числе в рамках государственной информационной системы;

о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.

4.5. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм представления информации, утвержденных в установленном порядке.

 

5. Организация деятельности комиссии

 

5.1. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В период временного отсутствия председателя комиссии исполнение обязанностей возлагается на одного из заместителей в соответствии с распорядительным актом председателя комиссии.

5.2. Председатель комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций;

организует работу и распределяет обязанности между работниками комиссии;

назначает на должность и освобождает от должности работников комиссии, утверждает должностные регламенты и инструкции работников комиссии;

утверждает структуру и штатное расписание комиссии в пределах фонда оплаты труда по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области, утверждает смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований;

представляет комиссию без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности);

издает постановления, распоряжения, приказы и иные документы по вопросам, входящим в его компетенцию;

производит поощрение работников комиссии и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

в пределах лимитов бюджетных обязательств заключает гражданско-правовые договоры для обеспечения хозяйственных нужд комиссии;

утверждает перечень должностных лиц комиссии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

принимает меры по противодействию коррупции;

от имени комиссии рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и в пределах своей компетенции.

5.3. Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решений образуется правление с общей численностью не более девяти человек.

5.4. Правление является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности комиссии в вопросах государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы).

5.5. В состав правления включаются: председатель комиссии, являющийся одновременно председателем правления комиссии, заместители председателя и руководители структурных подразделений комиссии, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в сфере:

теплоснабжения - один представитель антимонопольного органа;

электроэнергетики - по одному представителю от антимонопольного органа и Ассоциации "НП Совет рынка".

5.6. При комиссии действует совещательно-консультативный орган - общественный совет; состав общественного совета утверждается и изменяется распоряжением председателя комиссии или иным должностным лицом, исполняющим его обязанности.

 

6. Заключительные положения

 

Переименование, упразднение комиссии осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)