Внимание! Старый сайт находится по адресу: www.old.recko.ru

Задачи и функции

В соответствии с Положением о региональной энергетической комиссии Кемеровской области, утверждённым постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2013 № 371 основными задачами комиссии являются:

1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на товары и услуги.

2. Соблюдение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров и услуг в регулируемых сферах деятельности.

3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), теплоноситель, водоснабжение и водоотведение за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.

4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности) и производства водоснабжения, водоотведения.

5. Определение приоритетных направлений в проведении единой ценовой (тарифной) политики в Кемеровской области и ведение мониторинга по данным направлениям.

6. Осуществление комплексных мер по проведению социально ориентированной, экономически обоснованной ценовой политики на потребительском рынке.

Функции комиссии

1. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

2. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

3. Устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

4. Устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.

5. Устанавливает цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

6. Устанавливает тарифы:

6.1. На тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.

6.2. На тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

6.3. На теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности) другим теплоснабжающим организациям.

6.4. На услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

6.5. На услуги субъектов естественных монополий, оказываемые в транспортных терминалах, портах, аэропортах.

6.6. На услуги по перевозке пассажиров и багажа:

всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;

речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.

6.7. На транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

6.8. На социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.

6.9. На услуги организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

6.10. В сфере водоснабжения и водоотведения.

7. Устанавливает плату за:

7.1. Услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

7.2. Подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

7.3. Услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий социально значимых потребителей, перечень которых определяется основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

7.4. Технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.

7.5. Хранение и перемещение задержанного транспортного средства.

7.6. Проведение технической инвентаризации жилищного фонда.

8. Утверждает нормативы:

8.1. Технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.

8.2. Удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

8.3. Запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

8.4. Потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор):

9.1. За соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению комиссией, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых комиссией применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

9.2. За правильностью применения цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы), установленных (утвержденных) комиссией.

9.3. За применением регулируемых комиссией цен (тарифов) в электроэнергетике с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения.

9.4. За применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в этой сфере.

9.5. За правильностью применения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности.

9.6. За применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9.7. За деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

9.8. За использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике") и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении") государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9.9. За выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

9.10. За выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

9.11. За порядком ценообразования в регулируемой сфере деятельности в пределах компетенции комиссии.

9.12. За соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9.13. За соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

9.14. За соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

9.15. За целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации.

10. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.

11. Устанавливает социальную норму потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные цены (тарифы), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления, при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов, оказание услуг, соответствующей части затрат на их осуществление.

12. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Кемеровской области.

13. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению комиссией, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности".

14. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Кемеровской области.

15. Принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.

16. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

17. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

18. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.

19. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений.

20. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении".

21. Представляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.

22. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

23. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

24. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются комиссией.

25. Утверждает инвестиционные и производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

26. Согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

27. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.

28. Определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

29. Участвует в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

30. Устанавливает предельные максимальные цены (тарифы) на работы по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, на период до 1 марта 2018 г.

31. Устанавливает предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

32. Устанавливает предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

33. Устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.

34. Устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

35. Устанавливает розничные цены на сжиженный и природный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.

36. Определяет размер специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, оказываемые газораспределительными организациями, для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства.

37. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

38. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

39. Утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

40. Запрашивает у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

41. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов.

42. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

43. Осуществляет расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

44. Устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на услуги этих организаций в среднем по муниципальным образованиям Кемеровской области.

45. Определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

46. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

47. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

48. Осуществляет мониторинг:

показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

ценовых процессов по основным сегментам рынка, формирует предложения по сдерживанию роста цен (тарифов);

уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции комиссии;

применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

49. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, производственных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.

50. Определяет и готовит предложения по ценовым параметрам при реализации заключаемых соглашений по стабилизации ценовой ситуации на социально значимых сегментах рынка, при размещении заказов на поставку продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

51. Утверждает перечень транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, по которым осуществляются государственное регулирование и контроль за правильностью их применения.

52. Разрабатывает порядки регулирования и методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на транспортные услуги.

53. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

54. Отменяет в порядке, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 "Об утверждении Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения", решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Кемеровской области полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.

55. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.

56. Публикует отчет о своей деятельности.

57. Обеспечивает доступность информации о принятых решениях об установлении цен, тарифов на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию, других правовых актов в соответствии с действующим законодательством.

58. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий.

59. Составляет протоколы об административных правонарушениях и выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в сфере регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области и привлечении виновных лиц, нарушивших законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Устанавливает перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

60. В случае указания в распоряжении о создании учреждения и уставе учреждения осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений.

61. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей и исполняющих обязанности руководителей государственных учреждений Кемеровской области, в отношении которых комиссия осуществляет функции и полномочия учредителя, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

62. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

62.1. Информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "Об основах регулирования тарифов", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), а также для целей и функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

62.2. Информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".

62.3. Копии решений (протоколов) по вопросам установления предельных индексов, тарифов и надбавок в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

62.4. Предложения об установлении предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

62.5. До 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности.

63. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

 

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)